МОБИЛЬНО
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Решение о развитии организации на стратегическую перспективу концентрирует усилия ее менеджеров на жизненно важных направлениях деятельности, создавая причины долгосрочного успеха
Задача
Группа одноформатных магазинов сетевого ритейла (СР) мебели и бытовой техники, объединенных под единым брендом, обратилась с просьбой помочь в разработке стратегии развития на пятилетний период. Компания представляла собой сеть более 40 магазинов, расположенных в 28 городах России и странах ближнего зарубежья. Особенность ситуации состояла в том, что деятельность компании происходила в условиях сильной экспансии крупных сетевых магазинов сегмента D.I.Y (Do-It-Yourself) и большого количества мелких компаний, адресно удовлетворяющих потребности населения. В этой ситуации конкурентные стратегии уже не помогали успеху. Руководство СР пришло к пониманию необходимости развития, а не только оптимизации своих затрат.
Концептуальные решения
После анализа деятельность компании выяснилось, что около 18 лет она развивалась на основе интуиции собственников, которые следили за возникающими трендами моды и технологий, выбирая предпринимательски верные решения по развитию ассортимента и политики взаимодействия с поставщиками новомодных брендов. Долге время это позволяло удерживать компанию «на плаву», совершая успешную, но умеренную экспансию в регионы. К началу совместных работ неопределенность в пути развития СР достигла тупикового состояния, которое осложнялось запутанными отношениями между собственниками, каждый из которых уже имел другие успешные бизнесы.
Сначала были вскрыты все противоречия, сдерживающие ее развитие и, как следствие, замедляющие рост продаж.
Они были поделены над два класса:
  1. Противоречия внешних отношений компании с субъектами рынка и
  2. Противоречия внутренних отношений в компании.
На основе открывшейся картины феноменов ведения бизнеса были построены концепты двух выделенных пространств отношений. Эти концепты были сделаны как аспектные теории деятельности компании и потому содержали чрезвычайно большое разнообразие структур отношений. В этом пространстве удалось выделить как существующий облик компании, так и все другие.
Было сделано предположение о том, что развитие компании заключается в упорядоченной и усложняющейся серии переходов от одних структур отношений к другим. В этом разнообразии были определены альтернативные варианты таких переходов. Будучи содержательно интерпретированными эти варианты представляли собой стратегии развития компании.

После совместного с командой менеджеров решения относительно стратегических целей развития состоялся обоснованный отбор вариантов стратегического развития из счетного множества альтернатив.
Концептуальные аналитики помогали понять особенности каждого варианта для его оценки по рыночным показателям.
Результат
Собственникам и менеджерам компании открылось пространство направлений ее развития, каждое из которых создавало особенную линию ее рыночного поведения. Выбранное направление открывало возможности существенного увеличения прибыли (на 60% выше ожидаемого).

По мнению стратегической команды важным результатом совместной работы стало понимание существа развития компании. Его удалось отделить от широкого класса организационных улучшений, которые создают временный успех, но не определяют магистрали развития, при которых компания приобретает новое качество существования.
Write Close
Close
Узнавайте подробности
Ваше сообщение
Как к Вам обращаться?
Ваша фамилия
Ваш e-mail
Ваш телефон
Нажимая на кнопку "ОТПРАВИТЬ", Вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных